Очередная жертва бесплатного удаления катализатора

Сегодня начну новую рубрику - цикл статей и видео материалов на тему: 

Очередная жертва бесплатного удаления катализатора и дешёвого чип-тюнинга! Или бесплатный сыр только в мышеловке! Или как сварщик стал чип-тюнером! Часть первая!

 Всем привет друзья! 

На диагностику приехал очередной автомобиль, владелец которого продал его душу за бесплатное удаление катализатора. 

Сегодня это четвертый автовладелец с аналогичной проблемой. И так каждый день. Социальные сети и доски объявлений завалены рекламой бесплатных объявлений - удалим ваш катализатор бесплатно, установим пламегаситель, сделаем прошивку, а сейчас очередное новшество – доплатим за это деньги. 

Диалог: 

Я: Жалобы? 
Автовладелец: много жрёт бензина и не едет моя машинка!
 Я: Как давно беспокоит ? 
Автовладелец: После бесплатного удаления катализатора и прошивки Евро 2+обещали динамику 10-15% к мощности авто. 
Я: Езжайте обратно пусть исправляют 
Автовладелец: Ездил уже три раза что-то понажимают в компьютере эффекта ноль. 
Я: ОК тогда начнём

 

Давайте заглянем в душу этого автомобиля и посмотрим, за что автовладелец отдал бесплатно свой катализатор. И есть ли там действительная прибавка мощности заявленная мастерами 10-15%. 

Первым делом конечно же делаем диагностику. Результаты диагностики приводят к неправильному алгоритму работы системы эбу в комплектации Е-2. 

Точнее комплектация евро норм в прошивке после удаления катализатора осталась заводской, но ошибок по ДК-2 и нейтрализатору не было. 

Считываем прошивку с ЭБУ и открываем ее в редакторе для полного понимания ситуации. 

И здесь открывается “чудо инженерной мысли” создателя этой прошивки. Далее пошагово будем разбирать ошибки допущенные при создании этой прошивки в комплектации Евро-2 с улучшенными динамическими характеристиками.

Забегая вперед хочу сказать , что это совершенно безграмотно сделанная прошивка не имеет никакого отношения к изменению комплектации на Евро-2 и тем более заявленным динамическим характеристикам , которые обещают прибавки +10-15%. 

Выводы : 

 1. Человек который сделал это совершенно некомпетентен и не обладает знаниями.
 2. Возможно эта прошивка была бесплатно скачана из сети , подписана каким-нибудь известным автором-создателем, но на самом деле никакого отношения к автору не имеет т.к. авторские прошивки не распространяются бесплатно.
 3. Прошивка была взята из популярных на сегодняшний момент складчин, которые в содержании своем кроме кривизны ничего не несут, и также не имеют никакого отношения к авторам заявленным в этих сборниках. 

 Чтобы не отнимать ваше время на чтение большого количества текстовой информации представляю фото отчет снимков экрана редактора при разборе этой прошивки.

 Далее вы сами поймете почему у автомобиля большой расход топлива и нет динамики. Это не все ошибки, а только часть для понимания. 


 Фото: отключена только маска ошибок, перевода на Евро-2 нет. Отсюда высокий расход топлива, и потеря динамики.

Теперь рассмотрим есть ли в прошивке заявленная динамика +10/+15% прироста мощности

Результат: была сделана достойная прошивка Евро-2+динамик, залита в эбу, сделаны замеры динамики и расхода топлива, автовладелец доволен. 

Автомобиль ожил , расход снизился ниже заводского. В этой ситуации виноват только сам автовладелец т.к нужно понимать , что бесплатный сыр только в мышеловке. И как итог, он подарил катализатор, получил кривую прошивку и заплатил второй раз за качественный чип-тюнинг. 


Сварщик не может иметь знаний в калибровке, программировании и электронике, максимум освоить оборудование для записи готовой прошивки во ”флешку” эбу. Также как и специалист в области программирования электроники никогда не будет заниматься сварочными работами. 

Есть одно исключение из правил. С этим сталкиваются все специалисты чип-тюнинга когда пытаются найти калибровщика прошивок для постоянной совместной работы. 

 Ситуация когда калибровщик(создатель файла тюнинговой прошивки) сделал свою работу плохо. А виноват в этой ситуации будет тот специалист , который сделал (записал) этот файл вам в эбу и автовладельцу зачастую не возможно доказать. Практика показывает , что виноват тот, кто нажал кнопку запись. Поэтому выбирайте грамотных калибровщиков. 


А теперь давайте разберемся почему же качественный чип-тюнинг не может стоить дешево. 

Для этого сначала необходимо понимать как устроен рынок чип-тюнинга. Если сказать простыми словами, то его можно разделить на три части. 

1.Первая часть это калибровщик который создаёт файл прошивки для чип-тюнинга и продает его человеку которого обычно вы видите при записи прошивки. 
2. Вторая часть – это сам специалист по чип-тюнингу, который покупает этот файл и с помощью спецаильного оборудования записывает его в эбу. 
3. Третья часть- это специалист который совмещает в себе первые две части. Таких специалистов в России очень мало. 

Из этой схемы работы рынка видно , что качественная прошивка на этапе создания стоит денег, плюс человек который ее купил и записывает ее в эбу автомобиля бесплатно этого делать не будет т.к. оборудование для этого стоит очень дорого. Даже скажу более, для понимания автовладельцами ситуации - оборудование которым производится запись прошивки в эбу зачастую в сотни раз превышает цену услуги. 

А теперь сами анализируйте может ли быть качественный чип-тюнинг бесплатным, и станет ли специалист высокого класса, имеющий не одно высшее образование, заниматься сварочными работами для извлечения катализатора. 

Друзья автовладельцы желаю вам встречать только грамотных специалистов!  

25.08.2021 | Категория: Без категории